Чем хорош правый руль?

Японские автомобили, где руль расположен на пассажирском месте, стали уже привычными в нашей стране – да что там привычными, это народные автомобили всего Дальнего Востока и Сибири! Но многим людям кажется, что правый руль – единственный и очень весомый недостаток японской подержанной машины. Тем не менее, расположение рулевого колеса справа многими считается удобным моментом, и водители на форумах опубликовали даже небольшие статьи, где привели как плюсы правого руля, так и минусы правого руля.

Повествуя о правом руле с их слов, можно вывести такие его достоинства:

1. Правосторонний руль ассоциируется с высочайшим качеством и довольно демократичной ценой машины (если сопоставить со стоимостью какой-нибудь новой «Приоры», то получится весьма привлекательно). Владельцы реальные и потенциальные считают правый руль знаком качества.
2. Припарковавшись у обочины в городе, водитель спокойно выйдет на тротуар, а не на полосу движения. Тротуар будет почище проезжей части, но главное – здесь не носятся транспортные средства. Правда, передний пассажир за это же не любит правый руль – ему-то выходить придется непосредственно на дорогу!
3. Находясь за рулем, можно без сложностей пообщаться с пешеходами или водителями машин, обладающих левым рулем. Кстати, водители левых рулей любят правые рули, потому что с владельцами таких машин им тоже удобно побеседовать в длительной пробке.
4. Будем серьезными – при лобовых столкновениях на правосторонних дорогах водители праворульных авто выживают чаще, а калечатся – реже и меньше, поскольку весь удар достается левой стороне (как помните, водитель инстинктивно выворачивает баранку вправо, уходя от лобового тарана).
5. В регионе, где преобладают леворульные машины, на праворульную «Тойоту» редко покушаются угонщики.

Недостатками правый руль тоже обладает, и мы расскажем о них:

1. Обгон с необходимостью «посещения» встречной полосы очень опасен – справа встречная полоса ни черта не просматривается, а зоркого пассажира, умеющего оценивать дистанцию, рядом обычно нет. Можно, конечно, создать специальную систему зеркал, но все равно своими глазами обозревать дорогу всегда удобнее.
2. Наше население всегда относится скептически, с подозрением и нелицеприятными отзывами ко всему нестандартному, непривычному и просто новому.

Как видите, водители праворульных машин не видят существенных минусов в «неправильном» расположении руля у данных транспортных средств. Высокое качество японских иномарок перекрывает все.