Оппозитный двигатель. Плюсы и минусы

Все совершенствуется на нашей родной планете, а уж автомобили вообще эволюционировали. Куда там турбированным и атмосферным двигателям – это сегодня вовсю считается традицией в моторостроении. Гораздо интереснее оппозитный двигатель, узнать о котором желают все, кто еще не знает.

В принципе, оппозитный двигатель функционирует по принципу, аналогичному работе привычного нам бензинового мотора. Однако, главной изюминкой тут являются цилиндры. В обычном агрегате они располагаются вертикально, а вот в оппозитном их положили, и поршень ходит там вправо-влево, а не вверх-вниз. Что касается марок автомобилей, то весь мир знает горизонтально оппозитный двигатель Субару, а также моторы некоторых моделей Фольксвагена и Ауди.

Но авторской разработкой ни той, ни другой фирмы-автопроизводителя оппозитный горизонтальный двигатель не является. Такими моторами еще давненько оснащали венгерские Икарусы, а также мотоциклы – зарубежные и даже отечественные. А еще на оппозитных моторах ездят лучшие отечественные джипы, которые с пушками и броней – танки, то есть.

Плюсы оппозитного двигателя достаточно значительны, раз он используется даже в стратегических целях:

1. Горизонтально расположенные цилиндры позволяют сместить в лучшую сторону центр тяжести. Вся масса находится ближе к оси, а потому возрастает устойчивость транспортного средства (и военной техники), а также улучшается управляемость.
2. Горизонтально размещенные цилиндры позволили уменьшить вибрации, издаваемые работающим ДВС.
3. Ресурс. У оппозитного мотора Субару он способен проехать 1 000 000 км, если, разумеется, соблюдать неукоснительно правила эксплуатации.

Как и у остальных разновидностей силовых агрегатов внутреннего сгорания, у оппозитного двигателя отыщутся определенные нелицеприятные особенности:

1. Сложная конструкция удорожает обслуживание и, конечно же, ремонт оппозитного двигателя. Мало того, тут нужны специалисты с особой квалификацией.
2. Из первого выплывает второй недостаток – дефицит мастеров, способных безупречно провести ремонт оппозитного мотора.
3. Оппозитный двигатель потребляет масла значительно больше, чем его собрат с вертикальными цилиндрами.

Но от оппозитной технологии автопроизводители отказываться не намерены, ибо плюсы моторов явно перевешивают недостатки, а удешевление ремонта и комплектующих, появление большого числа грамотных мастеров – это вопрос времени.