Как распознать «утопленника» при покупке авто?

Каждый автолюбитель, машина которого побывала под водой в силу определенных факторов, априори захочет его продать. Особенно быстро постараются избавиться от проблемного автомобиля те водители, чей автомобиль побывал на морском дне, так как под воздействием соли даже после тщательной просушки металл машины начнет ржаветь усиленными темпами. Следует отметить, что много иномарок, побывавших в «лапах стихии», пригоняются из-за рубежа и продаются по сниженным ценам. Продавец может заявить, что низкая цена обусловлена коротким сроком, за который нужно продать машину в силу определенных причин. Истинный же фактор, за которым скрывается низкая цена, умалчивается.

Наиболее чувствительной к влаге системой в любом автомобиле остается электрооборудование и электронные блоки. Несмотря на то, что данные системы в современных машинах тщательно герметизированы, дефекты после «купания» рано или поздно начнут проявляться. «Железные кони» на сегодняшний день еще не готовы к подводным путешествиям. Основной причиной коррозии в местах электрических соединений являются скопления влаги под различными уплотнителями. Подвох заключается в том, что неисправности системы могут проявляться периодически, доставляя массу хлопот хозяину авто. Распознать «утопленника» после тщательной предпродажной подготовки крайне непросто, но при малейших подозрениях это следует сделать, так как в будущем данная проблема принесет массу хлопот.

Первое, что нужно сделать при осмотре автомобиля, — это осмотреть кузов на наличие коррозии в труднодоступных местах. «Торпедо» снять, конечно, никто не позволит, но в машине достаточно много мест, где ржавчина при нормальной эксплуатации не может образоваться. Также с особой пристальностью следует осмотреть салон и обшивку на наличие водных подтеков и пятен. Под обшивкой при пристальном осмотре порой можно обнаружить морской либо речной песок.

Также следует обратить внимание на электрические соединения, которые закрыты резиновыми колпачками (концевые выключатели на дверях, к примеру). Наличие коррозии на них является явным признаком того, что там была вода. Можно проверить масло в ДВС на наличие эмульсии. Продавец, скорее всего, после «водных процедур» заменит масло, но проверка не будет лишней.

Если же внешний осмотр ничего не выявил, то не следует скупиться на проверку электрооборудования авто на специальном стенде. Современные машины оснащены множеством электронных блоков, которые сохраняют данные об ошибках системы. Своевременный анализ ошибок позволит вовремя отказаться от проблемного автомобиля.