Расход масла и капремонт двигателя – верна ли стратегия ?

Состояние автомобильного силового агрегата определить на деле нетрудно – надо только засечь, сколько масла расходует он. Первая тема разговора покупателя б/у машины и ее владельца – именно расход масла. Но реально обстановка совсем другая: возросший расход масла далеко не часто свидетельствует о каких-либо нарушениях в силовой установке, а идеальный расход не сообщит точно, что с мотором все в полной норме.

Так что не отправляйте машину на утилизацию и даже в ближайший автосервис, если она вдруг проявила аппетит касаемо моторного масла. Надо сперва взвесить все без торопливости и определить, куда и по какой причине начало исчезать масло.

Что же такое расход масла? Зададим и риторический вопрос: если масла на 1000 км расходуется 1 л – это плохо или нормально? А это, господа, смотря, какая машина: рядный двигатель малолитражки можно назвать обжорой, если он столько потребляет. Но V8 и даже V6 примерно столько и потребляют на 1000 км. При этом опыт многих владельцев машин «в годах» показывает, что мотор с предельным износом проще и выгоднее дозаправлять, чем отдавать в капремонт.

Ну, а вообще масло расходуют даже абсолютно новые силовые агрегаты – оно образует на деталях пленку, препятствующую трению. Поскольку цилиндры и камеру сгорания масло тоже смазывает, оно одновременно там и угорает, осаждаясь на стенках. В изношенных, а порой и откровенно убитых моторах масло выгорает с повышенной интенсивностью, а также элементарно вытекает через различные неплотности и зазоры.

Однако, настоящая причина стремительного ухода масла диагностируется очень трудно. Многие причины можно найти лишь путем «вскрытия», но мастера на СТО, проводившие капитальный ремонт двигателя автомобиля, не всегда рассказывают владельцу, почему масло сильно расходовалось. Почему? Все просто: капремонт – не самый идеальный выход из проблемной ситуации. Зачастую его выполняют лишь с надеждой, что причина расхода масла устранится путем замены доброй части запчастей, механизмов и узлов.

Поэтому, возможно, и правы многие автомобилисты, решившие почаще дозаправлять уставший двигатель маслом, а не гнать машину в сервис. Чаще всего дорогостоящий и длительный капремонт из-за высокой траты масла не приносит желаемого успеха – машина все равно продолжает потреблять ГСМ с довольно высоким аппетитом. В общем, нужен точный поиск причины, а затем ее устранение, а профилактика тут, знаете ли, помогает с гораздо меньшим процентом вероятности.