Присадки в масло – почему двигатель может их не перенести ?

Присадки для моторного масла призваны поменять химический состав масла, чтобы решить проблемы, случившиеся в двигателе. Вам пока не показалось, что в написанной фразе что-то прозвучало не так? Все правильно – мы сказали о ПРОБЛЕМАХ, а вот производители толкуют действие своих присадок по-иному – они у них решают не проблемы, а ЗАДАЧИ. Думаем, вы почувствовали разницу, немного подумав.

Бывает, двигатель начинает сильно «подъедать» моторное масло. Это проблема, и ее необходимо в скорейшем времени решить. Способов решения отыщется немало, но проще простого купить присадку и залить в мотор, сколько следует. Но интересно – неужели присадка уменьшит зазоры в механизмах, деталях и узлах? Неужели металл чудесным образом восстановится? Конечно, нет. Просто присадка поспособствует увеличению толщины масляной пленки либо увеличит вязкость масла, снизит интенсивность угара… Стоп! А не безопаснее ли поменять масло, залив более вязкую смазочную жидкость? Правильная мысль!

Предположим, эффект реально достигнут, и мотор перестал тратить масло. Но сколько времени продержится такая обстановка? Наверняка недолго. При этом автовладельцу надо бы усвоить, что двигатель внутреннего сгорания – сложная система механизмов и деталей, и конструкторы, разрабатывая его, учли каждую мелочь. Среди мелочей предусмотрен и определенный химический состав машинного масла, ориентированного для данного агрегата. Производитель даже исследует определенные масла и потом допускает их специальным сертификатом на применения в конкретных моделях ДВС.

Давайте посмотрим, какими показателями двигатели отличаются друг от друга:

1. Материалы, из которых выпущены внутренние детали мотора.
2. Рабочие температуры при разных эксплуатационных режимах.
3. Коэффициент сжатия.
4. Скорость трения компонентов.
5. Обороты.

По этим и многим остальным параметрам к двигателям и подбираются соответствующие моторные масла, а также наборы присадок, которые по обыкновению в эти масла включают. Заметим, что производители не ориентируют свои силовые агрегаты на определенные марки масел.

Как видим, все двигатели совершенно разные. Отсюда и огромное число классификаций масла, стандартов его производства и, конечно же, присадок, добавляемых производителями. И если автовладельцу вздумалось для улучшения чего-то влить в двигатель присадку, он этим придает моторному маслу другой химический состав, и последнее станет непригодным для двигателя. В итоге мотору придется функционировать в условиях, не предусмотренных заводом. Последствия такого вмешательства более чем очевидны, стоит только подождать.