Nissan X-Trail второго поколения

Новая модель автомобильного концерна Nissan «X-Trail» — это следующее, второе поколение широко известного, и даже знаменитого внедорожника, но многие поклонники теперь с уверенностью говорят о том, что, сохранив старую концепцию, японская компания создала практически новый автомобиль. Задумав кардинально улучшить базовую модель, японские конструкторы решили исключительно парадоксальную задачу, отказавшись от идеи рестайлинга и пойдя по пути полного внутреннего перевоплощения. Говоря другими словами, потребитель получил ту же самую модель, но совершенно иного качества.

 

Однако на практике любая парадоксальная задача в решении всегда оказывается достаточно трудной. Вся эта «трудность» состояла в том, что нуждающийся в улучшении «X-Trail» первого поколения и так был очень популярным, так что приходилось рассматривать не только те узлы, которые непосредственно нуждались в обновлении, но и всю проблему обновления в целом, учитывая пожелания клиентов ничего в автомобиле не менять. В общем, новая машина, сохранив дух предшественника, получила новый, более надёжный кузов с усиленной жёсткостью на кручение. Конечно, кое-что всё же пришлось изменить, например, такие детали как фары, наружные панели, зеркала, дверные ручки и решётку  радиатора. Габариты нового типа «X-Trail» увеличились во всех измерениях, включая колёсную базу. Но в целом внешне как бы почти ничего не изменилось, чего нельзя сказать о «внутренностях». Руководство и инженерно-дизайнерский корпус Nissan, без всякого сомнения, пошли на кардинальное улучшение качества материалов, и не прогадали.

 

Так, приборная панель, занимавшая в предшественнике место в центре (тогдашние веяния моды), в новой модели вернулась на традиционное место — над рулевой колонкой. Её место на центральной консоли заняла аудиосистема и блок микроклимата с двумя отсеками для мелких вещей. Изменился и руль – из четырёхспицевого он превратился в трёхспицевый, и стал заметно многофункциональней. Управление режимами трансмиссии вкупе с рычагом вариатора и прочими «полезностями» разместились на тоннеле между передними сидениями. Остальное пространство салона заняли всевозможные ёмкости, включая охлаждаемые подбутыльники и основательный по вместимости бокс-подлокотник. Багажный отсек также увеличился кардинально – почти на 20%. Стал заметно больше и люк.

 

Силовая начинка нового внедорожника «X-Trail» также претерпела изменения, хотя и не настолько кардинальные, как внутренности салона. Двигатели остались  прежними, но значительно модернизировались – при прежнем объёме они развивают несколько большую мощность (2,5-литровый — 169 л.с., и 2-литровый — 141 л. с.). Коробки передач  — новые для обоих двигателей автомобиля: 6-ступенчатая и стандартный CVT-вариатор. Принцип работы трансмиссии не изменился, но всеми переключениями управляет электроника согласно нескольким режимам, управление которыми осуществляется принудительно. Гидроусилитель руля, в целях необходимой экономии топлива и мощности двигателя, заменён на электрический агрегат. Существенно переделанные подвески «Макферсон» (передняя) и многорычажная (задняя) задают улучшение некоторых довольно важных параметров, таких как поперечная устойчивость (увеличенный стабилизатор) и увеличение объёма багажного отсека (наклон амортизаторов).

 

Согласно многочисленным отзывам владельцев нового типа «X-Trail», двухлитровые двигатели с механической КПП ведут себя на трассе гораздо эффективнее и более предсказуемо, чем те же двигатели с вариатором, особенно при обгоне на скорости свыше 100 км/ч. Разгон до этой скорости осуществляется за 11,9 секунды для обоих двигателей, при этом шестицилиндровый двигатель 2 л., по многим оценкам, более динамичен и обладает более высокими разгонными характеристиками.

 

 Новая модель автомобиля «X-Trail» независимо от силовой системы по хорошей дороге идёт весьма уверенно, обеспечивая это движение необходимым комфортом и упругостью. Благодаря увеличенным габаритам и колёсной базе крены в поворотах не так уж и велики, как у других кроссоверов. Благодаря электронному полному приводу «All-Mode 4×4-I» внедорожник хорошо чувствует себя и на достаточно плохих дорогах, включая не очень дикое бездорожье, позволяя преодолевать при этом довольно крутые подъёмы в виде холмов и оврагов с пологими склонами.

 

Цены на новый «X-Trial» в России установлены от 873000 до 988000 рублей в зависимости от двигателя и комплектации. Однако для желающих получить максимальный комфорт и возможности есть дополнительная комплектация, включающая в себя, помимо многих дорогих «мелочей» (обогреваемые электроприводные зеркала, система открывания дверей Intelligent Key и прочее) и бесступенчатый вариатор – это комплектация «LE» стоимостью от 1004000 до 1070000 рублей (моторы соответственно 2 и 2,5 л).