Готовимся к зиме – покупаем аккумулятор

Не за горами холода и заморозки, а с ними придут и новые проблемы с запуском двигателя, причиной которых является уже не новый, изношенный аккумулятор. Большинство автолюбителей рассуждают следующим образом: «Сейчас зиму отъездит, и можно выбрасывать». Но, как правило, если аккумулятор отъездит зиму, то его наверняка оставят и на лето, ведь «с зимой справился, значит и лето перетерпит».

Когда приходит следующая зима, то история повторяется, пока в сильный мороз «старичок» угрюмо клацнет втягивающим реле стартера и затихнет. По закону подлости – это произойдет в неподходящий момент, когда необходимо решить серьезные вопросы или быстро добраться в пункт назначения.

Поэтому, как только вы заметили, что с наступлением заморозков и стремительного понижения температуры ваш заряженный аккумулятор, который давно «прожил свой век», крутит двигатель медленно, с постоянными сбоями, необходимо задуматься о том, чтобы приобрести на зиму новый.

Автомобильный аккумулятор (аккумуляторная батарея или, согласно аббревиатуре, АКБ) выполняет процесс запуска двигателя, а в случае необходимости (например, при повреждении генератора) становится главным источником резервного питания. Чтобы аккумуляторная батарея слаженно работала с двигателем и выполняла возложенные на нее функции – являлась источником тока, а не источником возможных проблем и неприятностей – необходимо ее правильно подобрать, с учетом основных характеристик автомобиля.

Как приобрести надежный аккумулятор? По средним расчетам, период износостойкости автомобильного аккумулятора предусматривает правильную работу системы в течение 3 лет, следовательно, подобрав хороший аккумулятор можно на время о нем не вспоминать, а заняться модернизацией других частей автомобиля.

Первое, необходимо четко определить какой тип аккумуляторной батареи подходит именно вам – без обслуживания или с частичным обслуживанием? Они существенно отличаются основными характеристиками: необслуживаемый аккумулятор представляет собой плотно запаянный, герметичный корпус и не предусматривает вмешательство в работу системы, а в АКБ с частичным обслуживанием имеется возможность доливать электролит в аккумулятор, когда происходит его постепенное испарение.

Батареи первого типа более походят для условий теплого континентального климата, так как замечено, что в суровых зимних условиях начинаются сбои в работе электрооборудования и системе энергоснабжения автомобиля. При эксплуатации такого АКБ необходимо четко контролировать исправность и работу генератора, постоянно следить за возможными утечками тока, проверять работоспособность электрических систем и оборудования.

АКБ с частичным обслуживанием отличаются высокой надежностью и отлично приспособлены к неблагоприятным климатическим условиям, продолжительному понижению температур в зимний период. Такие аккумуляторы подразделяются на два подтипа: сухозаряженные (при отсутствии электролита) и залитые при сборке, на заводе-изготовителе.

Последние выгоднее приобретать для непосредственной установки, ведь электролит заливают в момент сборки, тем самым уменьшая вероятность возможного брака. Сухозаряженные батареи выгодно покупать с расчетом на будущее: в случае необходимости можно просто залить электролит и аккумулятор готов к эксплуатации. Основные характеристики, которые стоит учесть при покупке аккумулятора – это размер корпуса и критическая температура для слаженной работы системы.

Размер аккумуляторной батареи указывается при маркировке на корпусе, а также в инструкции по эксплуатации. Подбирая АКБ необходимо учитывать размеры занимаемой площади под капотом, выделенные для данного оборудования, и длину проводов для подключения к двигателю (обратите особое внимание при установке с обратной (реверсной) полярностью).

С расчетом на суровую зиму, резкое снижение температуры и продолжительные морозы выбирайте аккумулятор с наибольшим диапазоном рабочих температур. Основным параметром, который играет решающую роль при выборе аккумулятора, является электрическая емкость (определяющая номинальная и резервная).

Номинальная емкость указывается в техпаспорте (инструкции), а также на корпусе АКБ и измеряется внесистемной единицей электрического заряда — Ампер-час (Ач). Производитель автомобиля указывает рекомендуемую емкость аккумулятора, обозначая ее в техпаспорте, поэтому при приобретении внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Аккумулятор с меньшей емкостью, приобретенный с целью экономии средств, не сможет полноценно выполнять свои функции в зимний период, а при значительном понижении температуры возникнут проблемы с запуском двигателя. Приобретение аккумулятора с превышением рекомендуемой емкости не позволит ему полностью разряжаться, что приведет к быстрому выходу из строя и необходимости приобретения нового.

Рассматривая различные модели, отдайте предпочтение проверенным производителям, которые очень внимательно относятся к своей репутации и тщательно следят за качеством выпускаемой продукции, с установленным гарантийным сроком на период эксплуатации и возможным ремонтом или заменой по гарантийному талону.