Подушки двигателя – повреждение и подготовка к замене

Автомобильный мотор держится на специальных опорах, которые больше известны, как подушки двигателя. Это детали, созданные из металла и резиновых элементов. Металл позволяет надежно зафиксировать агрегат на нужном месте, а резиновые части гасят вибрации, не допуская их существенной передачи на кузов и другие части конструкции.

Главной поломкой считается разрыв подушек двигателя. Судят о произошедшем чаще всего по возникающим ударам и вибрациям. Но определить, с какой именно стороны они доносятся, чрезвычайно сложно. Надо понимать, с какой именно стороны доносится странный шум. Порой вместо поврежденных подушек мастера находят ослабленные или незатянутые крепежи, подтягивают их, и автомобиль снова ведет себя привычно для водителя. Причиной таких неполадок чаще всего становится традиционно неудовлетворительное состояние дорог.

Очень часто лопнувшую подушку выдает вибрация, которая возникает при запуске мотора. Но далеко не каждый автомобилист начинает подозревать подушки двигателя при возникновении вибраций. Считается, что холодный мотор вибрирует обычно больше. По такой причине часто случается, что разрушение опорных подушек выявляется, когда они полностью отрываются, и возникает характерный металлический скрежет. С такими неисправностями ездить можно осторожно и недолго – до СТО, не дальше.

Если какая-то из подушек, фиксирующих двигатель, оторвалась, надо ехать очень медленно – не более 60 км/ч. Включите аварийную сигнализацию, чтобы остальные водители транспортного потока вас понимали. Наиболее часто ломаются задняя или левая подушки. Для проверки воспользуйтесь ямой либо эстакадой. Доступ к этим деталям самый хороший именно снизу, поэтому вы можете не найти повреждения, когда машина стоит на земле. С нижней стороны вы целиком все увидите в лучшем ракурсе.

Чтобы поменять опоры, необходимо теплое помещение и смотровая яма. Насчет ямы все понятно, а тепло нужно потому, что на морозе резиновые составляющие крепежей будут более твердыми, что осложнит работы. Аккумулятор обязательно отключается, дабы не произошло короткого замыкания. Осмотр начинают обычно с левой передней стороны – она более всего подвергается нагрузкам, являясь в то же время самой легкодоступной. Если оборвалось само крепление, то его еще можно восстановить, а вот повреждения резинового блока делают весь крепеж непригодным к дальнейшей эксплуатации.

В среднем подушки крепления мотора стоят несколько тысяч рублей. Прибавьте сюда еще стоимость работ. Впрочем, вы можете сменить фиксирующие элементы и самостоятельно. Однако, при неуверенности в удачном исходе такого дела лучше все-таки отправиться в автосервис.