Промывочное масло для двигателя – лить или не лить?

Масло в автомобильном двигателе нужно менять регулярно. Интервал замены прописан заводом-изготовителем, но в наших нелегких эксплуатационных условиях его можно сократить на 25-30%. Это принесет агрегату только пользу. Но мы сейчас поговорим о том, нужно ли промывать двигатель промывочным маслом. Любой производитель такого масла ответил бы на данный вопрос утвердительно. Но не маркетинговый ли это ход?

Замена масла и промывка двигателя – вопросы, всегда стоящие рядышком. Специалисты утверждают, что каждый раз при замене масел промывать мотор этими жидкостями не стоит. Даже самые примитивные моторные масла нашего времени содержат моющие присадки, которые очищают моторные детали. Таким образом, само моторное масло не только смазывает и охлаждает агрегат, но и поддерживает его в чистоте, что очень важно для стабильно работоспособного состояния.

Но моющее масло удаляет старую смазку из двигателя! Да, но вместо нее потом остается оно. Какая разница, с чем мешать новое моторное масло – с фрагментами старого масла или с остатками промывки? При сливе масла из картера попробуйте потрясти машину, раскачать ее, чтобы жидкости вытекло как можно больше.

Когда нужно промывать двигатель промывочным маслом? Лучше всего это делать перед переходом на смазку другой вязкости, типа или другого производителя. Еще промывать агрегат специальным средством придется. Если срок замены явно был нарушен, и масло из мотора вытекло — чернее ночи, образно говоря. Промывочное масло, по заявлениям экспертов, хорошо борется с нагарами и отложениями.

Зато на практике мало кто из автомобилистов заметил ощутимое положительное влияние промывочного масла на жизнь агрегата. Есть приверженцы промывок, а есть промывки, которые просто добавляются в старое масло в преддверии замены. Просто залили, поездили немного и слили вместе с отработанной «моторкой». Но противников такого метода еще больше.

А есть надежный способ, который не требует промывочного масла как такового:

1. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое. Ездим пару дней, не давай мотору большие нагрузки.
2. Сливаем это масло, меняем фильтр, заливаем новое. Остатков старого масла удается избежать практически на 100%.

Это, конечно, дорогой способ, но зато самый надежный и признанный многими бывалыми автомобилистами.