Соичиро Хонда: опережение времени

Пожалуй, каждый хоть раз видел автомобиль марки Honda на улицах родного города. Но не каждый знает человека, который, несмотря на сложный жизненный путь, смог создать одну из известнейших автомобильных компаний.

Соичиро Хонда, будущий гений автомобилестроения, родился в 1906 году. Его семья была очень бедна, а отец занимался ремонтом велосипедов, поэтому Соичиро с ранних лет полюбил запах масла. Еще будучи ребенком, Хонда пошел работать к своему отцу. Из-за этого частенько прогуливал занятия в школе. Он считал, что все необходимые знания можно получить только на практике.

Как-то раз Соичиро Хонда увидел автомобиль, и после этого загорелся великой идеей о создании собственной машины. Через некоторое время он уехал в Токио, где после землетрясения начал работать автослесарем. Тут ему и удалось наконец-то ремонтировать автомобили. А заодно и реализовать идею замены деревянных спиц на металлические.

В двадцать восьмом году прошлого столетия Соичиро вернулся в родной город, где открыл небольшой филиал своего работодателя. Но всё это не устраивало его, ведь таким образом реализации мечты уходила на второй план. Поэтому он собрал все накопленные за долгое время средства и открыл собственное дело. Но и этого было недостаточно. В ход пошли украшения жены. Все эти деньги Соичиро вложил в поршневые кольца для Toyota.

После этой разработки Хонда стал очень популярным. Его дело разрасталось, а прибыль стремительно росла. Но всё это продлилось недолго, так как началась война. Предприятие несло значительные убытки, хоть и здание фирмы никоим образом не было затронуто ужасом военных действий. Всё это очень сильно отразилось на Соичиро и его крупном состоянии, которое испарилось.

После продажи всего, что осталось от некогда прибыльного дела, Хонда отправился в деревню, чтобы подумать над дальнейшим планом. Не впадая в отчаяние и страх, Соичиро продолжает изобретать что-то новое, развивать идеи, которые давно сидят у него в голове. Окружающие не слишком верили в него, из-за чего нередко высмеивали мужчину. Но это никак его не задевало, а даже напротив, он еще больше старался придумать что-то невероятное и оригинальное.

В один прекрасный день Соичиро Хонда не обнаруживает в бензобаке своей машины горючего. Но очень быстро находит выход, который станет огромной ступенью для создания автомобильной империи. Он приделывает керосиновый двигатель к велосипеду. Это стало первым изобретением Соичиро.

Несомненно, такое новаторство удивило всех окружающих, и за этим последовало огромное количество просьб от людей – смастерить для них такое же транспортное средство. Объем работы был необычайно огромен, а Соичиро Хонде не хватало денежных средств на реализацию все запросов. Поэтому он разослал восемнадцать тысяч просьб хозяевам велосипедных магазинов с просьбой предоставить ему определенную сумму денег под честное слово, чтобы создавать мопеды для всех. Предложение заинтересовало директоров магазинов, поэтому в скором времени Соичиро получил необходимые средства. Так была основана первая фирма по созданию мопедов.

Несмотря на колоссальную конкуренцию (около 250 фирм), компания Honda стала лидером по производству мотоциклов. Каждые семь дней Соичиро Хонда создавать новую модель транспортного средства, из-за чего влияние компании только росло.

В 70 году прошлого века Хонда создает автомобильный бизнес. Проблема загрязненности – вот что заинтересовало его сразу. И через некоторое время рынку автомобилестроения был представлен мотор, который имел низкий уровень загрязнения. Это был CCBC. Модель Civic, на который был поставлен данный двигатель, обрела неимоверную популярность и расходилась с бешеной скоростью. По сравнению с западным автомобилестроением, Хонда ушел далеко вперед из-за низкой стоимость машин при высоком качестве производства.

Соичиро Хонда был достаточно рисковым человеком, и благодаря этому он смог достичь не только своей мечты, но и продвинуться дальше. Рассчитывал на интуицию, никогда не сдавался, а сталкиваясь с очередным препятствием, смело шел вперед. Соичиро всегда хотел чего-то нового, и требовал такого же от своих сотрудников. Работники должны были не бояться трудностей, уметь удивлять необычными решениями или мнениями.

Соичиро Хонда имел иной взгляд на мир, нежели его конкуренты. Он мог легко снизить стоимость автомобиля до минимальной отметки, а также удлинить в несколько раз производственный процесс. И это несмотря на всеобщий кризис. Такой подход позволил завоевать практически весь японский рынок автомобилестроения в восьмидесятые годы.

Хонда требовал от своих сотрудников идти на определенный риск и не бояться препятствий. Под эти критерии должен был попадать и будущий президент компании Honda, когда в 73 году Соичиро ушел с поста. По его мнению, следующий президент обязан обладать таким же характером и складом ума, как и основатель фирмы.