Как купить японскую иномарку б/у – оцениваем состояние кузова

Если вы собрались поменять свою старую машину на какое-то более совершенное, комфортное и безопасное транспортное средство, и ваш взгляд упал на подержанные японские автомобили, то вам однозначно следует знать кое-какие основы их правильного выбора.

Прежде всего, не бросайтесь на низкие цены. Они должны вам подсказывать, что автомобиль поврежден или вовсе угнан. Если машина стоит в России 8000 долларов, то на родине ее, скорее всего, продали за 2000 – госпошлины, растаможка, подготовка и доставка, а также прибыль продавца стоят в общем счете немало.

Если машина вам все-таки нравится, а ее ценник абсолютно устраивает, то начните к ней пошагово присматриваться:

1. Первое внимание – кузовной геометрии. Автомобили из Японии частенько идут восстановленные после аварий, а нередко и при погрузке с ними происходят инциденты. Восстанавливают же их чаще всего «на продажу». В принципе, ничего тут нет страшного. Японцы такие же водители, и им тоже свойственно попадать в разные аварии. Отремонтированные Тойоты и Ниссаны по нескольку десятилетий успешно ездят по российским дорогам.

2. Главное – не факт восстановления, а качество ремонтных работ. Прежде всего, надо, чтобы геометрия кузова была максимально хорошо восстановлена. Конечно, как на заводе ни у кого не получится, но близко к тому – вполне возможно. Еще важно, чтобы подрамники были установлены правильно относительно кузова.

3. Внешний осмотр позволит вам понять, хорошо ли был отремонтирован кузов после аварии. Зазоры между всеми его компонентами должны являться одинаковыми по своей ширине. Японские машины на заводах собирали получше, чем «Десятки» на ВАЗе, а потому даже мизинцы в щели пролазят плохо. Так что остается все определять визуально. Хотя, если продавец разрешит, то можно использовать и деревянную палочку. Которая не поцарапает краску.

4. Еще на скверно проведенный ремонт вам укажут фары, которые смещены по отношению к крыльям и капоту. Об этом же свидетельствует и неровная крыша, а уж если двери закрываются плохо, то тут и рассуждать нечего.

5. Неродные стекла могут подтверждать не ДТП, а то, что заводские были разбиты градом или хулиганами (они и в Японии есть, только в меньшем числе).

Как видите, японская иномарка после аварии – это не беда. Беда, если ее плохо восстанавливали. Можно приобрести и разбитую машину, если у вас на примете есть отличный автосервис, где могут качественно осуществить восстановительные работы.